Палата9

Вы здесь: Главная > Все блоги > Гаражная курилка > Электронный выключатель *массы*


Электронный выключатель *массы*

PELL-POWER

14 блогов

333 комментариев

Не в сети

Создан: 11.12.2013 19:12

Листая журнал Моделист-Конструктор увидел статью:

--------------------------------------------
Защита от замыкания

В номере 10 М-К за 1985 год было помещено описание электронного выключателя *массы* для аккумулятора автомобиля.Однако у него, на мой взгляд, есть существенный недостаток - устройством нельзя воспользоватся, если в бортовой электросети возникает короткое замыкание. А ведь это - одно из основных предназначений такого устройства.
Для устранения этого недостатка предлагаю установить дополнительную кнопку SB1, шунтирующую тиристор V2. При кратковременном нажатии на нее (S1 разомкнут) тиристор V2 закроется, если даже включены все потребители энергии.
Чтобы выключатель *массы* был всегда наготове в аварийных ситуациях, предлагаю заменить кнопкой и тумблер S1. О самопроизвольном отключении электронного устройства при снятии нагрузки предупредит дополнительная контрольная лампа накаливания HL1 мошностью 5 Вт.

В.АРАПОВ
г. Надым
Тюменская обл.

------------------------------------------

Схема, красным обведены дополнительные элементы:



Показаны последние комментарии

Электронный выключатель *массы*

11.12.2013 19:12

#1

Листая журнал Моделист-Конструктор увидел статью:

--------------------------------------------
Защита от замыкания

В номере 10 М-К за 1985 год было помещено описание электронного выключателя *массы* для аккумулятора автомобиля.Однако у него, на мой взгляд, есть существенный недостаток - устройством нельзя воспользоватся, если в бортовой электросети возникает короткое замыкание. А ведь это - одно из основных предназначений такого устройства.
Для устранения этого недостатка предлагаю установить дополнительную кнопку SB1, шунтирующую тиристор V2. При кратковременном нажатии на нее (S1 разомкнут) тиристор V2 закроется, если даже включены все потребители энергии.
Чтобы выключатель *массы* был всегда наготове в аварийных ситуациях, предлагаю заменить кнопкой и тумблер S1. О самопроизвольном отключении электронного устройства при снятии нагрузки предупредит дополнительная контрольная лампа накаливания HL1 мошностью 5 Вт.

В.АРАПОВ
г. Надым
Тюменская обл.

------------------------------------------

Схема, красным обведены дополнительные элементы:



Электронный выключатель *массы*

11.12.2013 22:15

#2

А минус 12 вольт разве есть в генераторе ?



Электронный выключатель *массы*

11.12.2013 22:46

#3

Пользователь Чебуратор написал:

А минус 12 вольт разве есть в генераторе ?



-минус схемы подключается к минусу АКБ, остальные выводы на корпус



Электронный выключатель *массы*

11.12.2013 23:23

#4

Пользователь PELL-POWER написал:

Пользователь Чебуратор написал:


А минус 12 вольт разве есть в генераторе ?



-минус схемы подключается к минусу АКБ, остальные выводы на корпус


Масса это одно, минус акк это тоже самое, а минус 12 вольт это совсем другое.
Не может выключатель стоять между двумя одинаковыми потенциалами и тиристор тоже получается между минусом и минусом.



Электронный выключатель *массы*

11.12.2013 23:29

#5

Пользователь Чебуратор написал:


Не может выключатель стоять между двумя одинаковыми потенциалами и тиристор тоже получается между минусом и минусом.



-теперь я запутался, он работать не будет чтоли?



Электронный выключатель *массы*

12.12.2013 10:16

#6

Пользователь PELL-POWER написал:

-теперь я запутался, он работать не будет чтоли?



Автор пишит, что выключателем SВ1 он будет делать короткое замыкание кратковременно. Однако смело. Это например если надо в комнате розетку поменять, замкнул её или железными ножницами или шпилькой или проволокой, чтоб до автомата защиты не идти, короткое замыкание сделал, автомат отщёлкнулся. И можно дальше спокойно работать розетку менять.
Электрики , они такие, один при мне кусачками перекусывал два провода нулевой и фазовый, говорил что сейчас немного пшикнет.

Дополнительная контрольная лампа, будет постоянно гореть, где там у него он увидел, что она у него моргать будет, фик знает.

Не, это 100% провокация, он что всю нагрузку через 5-ти ватную лампу пускать собрался.
Фигня короче.



Электронный выключатель *массы*

12.12.2013 15:59

#7

схему несмотрел, но имхо нафиг надо, собсно поэтому и не смотрел, доверие есть только к таким




Электронный выключатель *массы*

12.12.2013 16:24

#8

-схему еще не проовал симулировать ,лень искать программу, но вот что думаю:
1 при закорачивании тиристора, это ж весь ток через выключатель пойдет, и как подметил Чебуратор, искранет, (возможно дело исправит доолнительне сопротивление)
2 контрольная лампа при отключени массы тоже погаснет, тут без ошибок
3 на БСЗ, если ставить например на мотоцикл, про разрмыкани минуса сгорает комутатор, об эиотом пишут на мотофорумах, значит на ЮП мне не подойдет, или как то по плюсу переделать, выключатель или зажигание



Электронный выключатель *массы*

12.12.2013 17:05

#9

а нахрена он ваще на мот?



Электронный выключатель *массы*

12.12.2013 17:10

#10

Пользователь БАРМАЛЕЙ написал:

а нахрена он ваще на мот?



-чтоб отключать АКБ маленькой кнопочкой, а не огромным рубильником ))



Электронный выключатель *массы*

12.12.2013 17:57

#11

На мот и выключателя хватит,мощьного советского.На автоматический один хрен напруга идёт,и размером с бобину от газона.Надёжностью тоже неблещут.На уазике первой зимой сдох,на казелях тоже поодсоединяли.Ну да,дохли от стартёрной нагрузки в основном.


Хочу водки и приключений ;)


Электронный выключатель *массы*

12.12.2013 18:06

#12

Пользователь НЕАДЭКВАТ написал:

Надёжностью тоже неблещут.На уазике первой зимой сдох,на казелях тоже поодсоединяли.Ну да,дохли от стартёрной нагрузки в основном.



-блин, я то думал надежно будет