Палата9

Вы здесь: Главная > Все блоги > "Паяльник" > Эрзац электропроводка на буханку


Эрзац электропроводка на буханку

AuthenticAMD

30 блогов

6471 комментариев

Не в сети

Создан: 27.08.2017 2:31

Изменен: 27.08.2017 2:58

Введение.

Все начинается с мечты. Например, с мечты, что раза 3-4 горевшую, вечно где-то замыкающую проводку заменить на новую. Модернизировать этот ужас было уже некуда, т.к. целые жгуты проводов представляли из себя нечто цельно сплавленное из пластмассы и меди...

Так же хотелось выебнуться и сделать все мега круто. Были даже поначалу мысли напрячь Raspberry Pi для управления проводкой... только вот не придумал - нафига. Но идея была сделать питание почти каждого потребителя через реле, которые (реле) будут находиться в одном блоке (ну, типа мозгов). Это в общем-то для некоторых потребителей нах не надо, но что не сделаешь ради искусства!
Все это вылилось вот в такую схему:






Да, как всегда, не все, что было изначально на схеме в реальности было так и сделано. Но на 95% реально все так и есть. Как можно видеть, все выключатели замкнуты на массу, а от блока реле идут сигнальные провода от соответствующих реле с плюсовым контактом. Исключение - замок зажигания, он коммутирует так, как и должен: на центральный контакт подается плюс и этот плюс распределяется в соответствии с назначением: зажигание, стартер и включение чего-либо при повороте ключа против часовой стрелки от выключенного состояния (обычно, магнитолы). У меня на последнем контакте будет розетка (не через замок, а через соответствующее реле естественно), а так же салонный свет (ибо нех без водителя включать освещение, да и не забудешь выключить), ну и мож еще что будет в будущем - запаса мощности до хрена!
Отдельная песня - управление поворотниками (с дворниками тоже есть ньюансы, но об этом позже). По запарке, да и лень было, если честно, получилось так, что аварийная сигнализация работает только при включенном зажигании (вместе с поворотниками). Это косяк, поэтому, возможно, придется лепить отдельную схему исключительно на аварийку (или использовать штатное реле поворотников, благо его я никуда пока не дел). А вот забавным является включение аварийки: если отжать кнопку, то ничего не заморгает, а просто загорится лампа в самой кнопке. Чтобы оно мигало всеми поворотниками, надо включить левый или правый поворотник))
С дворниками тоже есть небольшой косяк, хотя это скорее фича, чем баг. Все потребители включаются подачей плюса, одним проводом. На моторчик дворников же плюс подается всегда (ну, когда включено зажигание), а включение осуществляется замыканием его на массу. Сделано это, чтобы щетки возвращались на место, не зависимо от того, в какой момент времени выключен очиститель. Пришлось напрячь под это дело переключатель ближнего/дальнего света (выдергивающаяся пипка). Первое положение подает плюс на моторчик (т.е. система активируется в режим Ready ) А уже второе включает моторчик. Но зато нашел применение кнопке справа на камазовской гитаре (для чего она там изначально - не понятно): теперь нажав на нее, можно сделать один взмах щетками. Это очень давно хотелось сделать, ибо тянуться кадый раз к штатному выключателю, чтобы смахнуть изморось со стекла, подзаебывало, честно говоря...

В остальном все работает так, как и должно. Вот, кстати, электрическая схема автомобиля в целом (тут уже больше не соответствует действительности).






Да и этой схемой я и не пользовался вообще-то...

Блок реле.

Собственно, конкретнее о самом блоке реле, как центральной части всей системы. В общем-то, идея в том и заключалась, чтобы всю коммутацию сосредоточить в одном месте, а не за панелью приборов, как было. Да и потом раскидано по всей машине. Замок зажигания представлял из себя чудовище, облепленное проводами, а схема поворотников - тихий ужас. Основная концепция: один выключатель - один провод к нему (не считая массы), один потребитель - один провод. Да, наверное количество (метраж) проводов стал больше, но они все идут одним пучком и расходятся только за панелью приборов - к выключателям. Ну, на некоторые потребители так же пришлось вести в сторону, но все это все равно близко друг к другу. По сути в машине только одна коса эл. проводки (не считая системы зажигания). Фото готовой инсталяции будут позже - еще не убраны "сопли".

Другая задача - один потребитель - одно реле и предохранитель. Ну, это на самом деле избыточная конструкция и, например, реле на возбуждение генератора не нужно, но все равно есть. Вот только со стоп сигналом еще не решил. По идее, туда просто воткнуть предохранитель, но подключение оставить штатным... или таки зафигачить через реле, как и все остальное, благо реле теперь у меня завались))

Электрическая схема сего чудо-девайса показана выше. А вот монтажная схема:






И да, она тоже не правильная))) Здесь уже есть принципиальные отличия. В частности, подключение D1 и D2, а так же отсутствие колодки с предохранителями. Вместо нее - реле с предохранителем.



Показаны последние комментарии

Эрзац электропроводка на буханку

27.08.2017 19:34

#1

МЕГАпроцик рукоблуд


Хочу водки и приключений ;)


Эрзац электропроводка на буханку

27.08.2017 22:05

#2

Пользователь неадэкват написал:

рукоблуд



При том - злостный.
Сегодня косяк нашел небольшой. При том косяк был на виду еще на стадии рисования первой схемы, т.е. давно. Хотел выебнуться и сделать, чтоб мотор не глох, пока эл. веник работает, а получилось, что запитал вентилятор через замок... Но прелесть этой схемы, что просто подцепил эл. веник к реле стеклоподъемника (которого пока нет) и все.))


Так!


Эрзац электропроводка на буханку

27.08.2017 23:58

#3

Пользователь AuthenticAMD написал:

чтоб мотор не глох, пока эл. веник работает


не надо так делать. и веник тоже чтоб глох при выключении зажигания.


Аэродинамику придумали те, кто не умеет делать мощные двигатели


Эрзац электропроводка на буханку

28.08.2017 2:56

#4

Пользователь ђ написал:

не надо так делать. и веник тоже чтоб глох при выключении зажигания.



Почему? Толку от охлаждения одного радиатора без помпы? Ну да, там минимальное движение ОЖ будет, но именно, что минимальное. А пока мотор работает, работает и помпа, мотор остынет и вырубится. А по второму замечанию - больно веник у меня прожорливый... он ампер 50 наверное он тянет. Если он минут пять поработает без генератора, высосет аккум нахрен.


Так!


Эрзац электропроводка на буханку

28.08.2017 2:59

#5

Пользователь ђ написал:

не надо так делать



А как же турботаймер? Он же примерно для того и сделан, чтоб турбина замедлилась и чуть остыла перед остановкой.


Так!


Эрзац электропроводка на буханку

29.08.2017 0:39

#6

Пользователь AuthenticAMD написал:

Пользователь ђ написал:

] не надо так делать. и веник тоже чтоб глох при выключении зажигания.


Почему? Толку от охлаждения одного радиатора без помпы? Ну да, там минимальное движение ОЖ будет, но именно, что минимальное. А пока мотор работает, работает и помпа, мотор остынет и вырубится. А по второму замечанию - больно веник у меня прожорливый... он ампер 50 наверное он тянет. Если он минут пять поработает без генератора, высосет аккум нахрен.


да, поэтому ни то ни то не надо.


Аэродинамику придумали те, кто не умеет делать мощные двигатели


Эрзац электропроводка на буханку

29.08.2017 2:42

#7

Пользователь ђ написал:

да, поэтому ни то ни то не надо.



А первое - что?
Ну вот представь, едешь в горку длинную (у меня часто такое где есть) и приспичило поссать (а то, что серьезнее))). Мотор, допустим, разогрелся, включился веник. По-быстрому вынул ключ, запер машину, пошел в кусты просраться, а веник пока остужает мотор, и мотор работает, т.е. аккум не просадит и охладится быстрее, потом мотор вместе с веником сам останавливается.)))


Так!


Эрзац электропроводка на буханку

29.08.2017 8:16

#8

смысл твоей идеи я и с первого раза понял. не стоит.


Аэродинамику придумали те, кто не умеет делать мощные двигатели


Эрзац электропроводка на буханку

29.08.2017 8:19

#9

и датчик температуры в верхний патрубок ставь, с трмостатом их парой подбирать надо.


Аэродинамику придумали те, кто не умеет делать мощные двигатели


Эрзац электропроводка на буханку

29.08.2017 22:42

#10

Пользователь ђ написал:

с трмостатом их парой подбирать надо.



Термостат будет электронный


Так!


Эрзац электропроводка на буханку

29.08.2017 22:47

#11

Пользователь ђ написал:

смысл твоей идеи я и с первого раза понял. не стоит.


Только вот я не понял - почему? Из-за возможного сбоя, что оно вдруг заклинит во включенном состоянии? Ну, такое, конечно, могёт быть, но при очень уж специфических обстоятельствах...

Я уж молчу про то, как сделаны современыые авто. Мне товарищ один, работавший у дилера фольцвагена, рассказывал, что вся машина умерла по электрике (и не заводилась, ничего) из-за перетершегося где-то проводка, который отвечал за какую-то второстепенную хрень. У меня сейчас на шажок ближе к такому, но еще очень далеко.


Так!


Эрзац электропроводка на буханку

04.09.2017 11:11

#12

Вот и первые потери: одна из кетайских реле скопытилась))) К счастью, только на правые поворотники. Но уверенности это как-то не добавляет...


Так!


Эрзац электропроводка на буханку

04.09.2017 18:55

#13


А как всё начиналось-то............


Каждому своё


Эрзац электропроводка на буханку

06.09.2017 4:22

#14

Пользователь Проходимец написал:

А как всё начиналось-то............


Так только одна же. Остальные вроде работают пока.


Так!


Эрзац электропроводка на буханку

19.09.2017 15:01

#15

Короче, не в реле дело. А вот в чем - х.з. Именно правая сторона поворотников то работает, то нет. Пошевелишь реле - работает, потом выключишь-включишь - уже не работает...


Так!


Эрзац электропроводка на буханку

19.09.2017 16:06

#16

А тем временем мой, по мнению некоторых, "гламурный тазоуаз" ездит и не ебёт мозг своему хозяину.
В последнее "кризисное" время с деньгами расстаюсь только на газовых заправках. Один раз в +/-550 км.


Каждому своё


Эрзац электропроводка на буханку

20.09.2017 15:31

#17

Так у меня колхоз же. Ну а насчёт денег не тянет, посмотрим, что будет через 15 лет)))


Так!


Эрзац электропроводка на буханку

20.09.2017 18:20

#18

Пользователь AuthenticAMD написал:

посмотрим, что будет через 15 лет)



Дожить бы....


Каждому своё


Эрзац электропроводка на буханку

20.09.2017 20:29

#19

Пользователь Проходимец написал:

А тем временем мой, по мнению некоторых, "гламурный тазоуаз" ездит и не ебёт мозг своему хозяину. В последнее "кризисное" время с деньгами расстаюсь только на газовых заправках. Один раз в +/-550 км.


напомни, сколько у тя балон полного объёма и сколько влазит?


Аэродинамику придумали те, кто не умеет делать мощные двигатели


Эрзац электропроводка на буханку

20.09.2017 20:30

#20

точно, глянул, хочу амулет.


Аэродинамику придумали те, кто не умеет делать мощные двигатели


Эрзац электропроводка на буханку

20.09.2017 21:25

#21

Пользователь ђ написал:

Пользователь Проходимец написал:

] А тем временем мой, по мнению некоторых, "гламурный тазоуаз" ездит и не ебёт мозг своему хозяину. В последнее "кризисное" время с деньгами расстаюсь только на газовых заправках. Один раз в +/-550 км.


напомни, сколько у тя балон полного объёма и сколько влазит?



Полный объём 103.
Входит на более-менее честных заправках +/-85 литров.
Я поплавок подгинал.


Каждому своё


Эрзац электропроводка на буханку

24.09.2017 0:34

#22

"Кац ранен,но жив..."(ц) ("На Дерибасовской.....)



Эрзац электропроводка на буханку

06.10.2017 15:43

#23

Пользователь AuthenticAMD написал:

Короче, не в реле дело. А вот в чем - х.з. Именно правая сторона поворотников то работает, то нет. Пошевелишь реле - работает, потом выключишь-включишь - уже не работает...


в общем, дело оказалось в разньебаных контактах. Видимо, когда вытаскивал релюху, сильно раскачивал и "разжал" контакт. Вылечил пока подгибанием ног еа самой релюхе...


Так!